Аэропортовая деятельность


На каждый аэропорт, как субъект транспортной инфраструктуры, законодательством возложена обязанность по обеспечению транспортной и авиационной безопасности. Более того, работа в аэропорту так или иначе связана с объектами повышенной опасности. Качество работы, обеспечение безопасности поддерживается при обязательном, неукоснительном, четком и слаженном выполнении авиационным персоналом инструкций, правил, регламентов, утвержденных и действующих на территории аэропорта. К авиационному персоналу законодательно предъявляются специальные требования, как при трудоустройстве, так и в процессе трудовой деятельности.

читать дальше

Аэропорт, осуществляя прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, обслуживая полеты воздушных судов, экипажей, использует имеющееся для этих целей аэродром, аэровокзал, другие наземные сооружения, а также необходимое оборудование и персонал. Одним из важнейших сооружений аэропорта, несомненно, является аэродром – участок земной или водной поверхности (включая здания, сооружения и оборудование), предназначенный для взлета, посадки, руления и обслуживания воздушных судов. Аэродром должен пригодным к эксплуатации определенных типов воздушных судов, что удостоверяется Свидетельством о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации, дающим право эксплуатации аэродрома в течение определенного срока

читать дальше

В целях обеспечения авиационной безопасности в аэропорту должен действовать пропускной и внутриобъектовый режим допуска в контролируемую зону аэропорта (КЗА). В соответствии с данными требованиями, с учетом особенностей деятельности аэропортов в гражданской авиации, в каждом аэропорту разрабатывается Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму. Данный документ согласовывается с органами пограничного, таможенного и других видов государственного контроля. Инструкция в обязательном порядке доводится до сведения всего авиационного персонала, работников аэропорта (авиапредприятия), сотрудников авиационной безопасности, подразделений ВОХР аэропорта (авиапредприятия) и службы авиационной безопасности эксплуатантов. Ниже мы опубликуем основные требования к допуску любых лиц в контролируемую зону аэропорта.

читать дальше

В ходе работы комиссии по расследованию одного из авиационных инцидентов был поставлен вопрос о необходимости, и даже правомерности! участия юриста в данном процессе. А в самом деле, что говорит Закон?

Мы провели анализ, и вот что получилось.

Организация расследования авиационных происшествий и инцидентов, их задачи, порядок организации и компетенция лиц, в них участвующих, регламентированы

читать дальше

Режим в пункте пропуска - что это такое?

Режим в пункте пропуска – ограничения и особые правила, устанавливаемые на части территории международных аэропортов в целях создания условий для осуществления пограничного, таможенного, а также санитарного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля международных рейсов

читать дальше

Аэропорт, несомненно, является для многих привлекательным работодателем, и в том числе для бывших работников государственной службы. При приеме на работу данной категории сотрудников существуют установленные законом правила, которые мы должны учитывать и соблюдать.

В соответствии ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» (далее – ФЗ) гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.

В свою очередь, на работодателе согласно ч. 4 ст. 12 ФЗ лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать

читать дальше

(по материалам обращений и жалоб, поступающих в Международный аэропорт Шереметьево)

У каждого аэропорта существует приаэродромная территория, которая зачастую (особенно это касается крупных городов) застроена и заселена. Жители районов по курсам взлета, захода на посадку и пр. подвергаются шумовому воздействию, что может повлечь негативные последствия для их здоровья. Законодатель, учитывая данный факт, предусмотрел зонирование этих территорий, а также ряд норм, правил и ограничений, включая согласование проектирование, строительства и размещения объектов на приаэродромной территории. Аэропортом и авиакомпаниями проводятся мероприятия по снижению шумового воздействия. Тем не менее, не урегулирован ряд вопросов и проблемных моментов, в разрешении которых, несомненно, должны принимать участие и юристы аэропорта.

читать дальше

Аэропорт, осуществляя ряд своих функций, не может обойтись без техники и оборудования, которое зачастую подлежит обязательной сертификации и в отсутствие сертификата эксплуатация данного оборудования неправомерна. Но что делать, если у имеющегося сертификата истек срок действия?

Итак, пунктом 1 ст. 8 Воздушного кодекса РФ определен перечень имущества, техники и оборудования, подлежащее обязательной сертификации.

Приказом ФСВТ РФ от 24.04.2000г. №98 утверждены Федеральные авиационные правила «Сертификация аэропортов. Процедуры», устанавливающие порядок обязательной сертификации и сертификационные требования к аэропортам как к объектам, предназначенным для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и авиационных работ.

Перечень наземной авиационной техники, применение которой в аэропортовой деятельности допускается при наличии сертификата типа (за исключением техники, принятой на оснащение в Гражданской авиации до 01.01.96г.) приведен в Приложении 1 к вышеуказанным Федеральным авиационным правилам) и включает в себя, в том числе:

читать дальше

Сложно сейчас представить себе аэропорт, не имеющий на своей территории пункт общественного питания. При этом, открытие и функционирование данного заведения не обязательно осуществляет сам оператор аэропорта. Зачастую это третьи лица (арендаторы), которые используют площади (земли) аэропорта для осуществления своей производственной и коммерческой деятельности. Тем не менее, юрист аэропорта должен знать требования и нормы, законодательно установленные для открытия и функционирования организации общественного питания, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Итак, данная организация должна иметь следующие документы и выполнять нижеуказанные требования:

читать дальше